Design


Статья в журнале Architectural Digest [AD] №2 (92), февраль 2011.

Гостиная. Табурет H&M Stool Dark White, Vitra. Справа - вход в кухню.
 
 
 

Хозяева квартиры Юрий и Наталья Дормидошины. Дмитрий Стрижов решил сделать своим заказчикам сюрприз и нарисовал на стене спальни силуэт - тень Юрия, сидящего в кресле. Когда Юрий это увидел, то распахнул окно и закричал: "Я не могу спокойно говорить, я могу только визжать!"

Гостиная. Диван Coupé e Gran Coupé, Cappellini. Постамент, Memphis, на нем бюст Вольтера. Слева — ванная комната, которую можно скрыть от посторонних глаз черной бархатной шторой.

Гостиная. Шкаф B&B Italia; люстра Pirce, дизайнер Джузеппе Маурицио Скутелла, Artemide; столик Adjustable, ClassiCon; черное кресло PK22, Fritz Hassen, журнальный столик из коллекции Museum, дизйнер Марсель Брёйер, Alivar.

Архитектор Дмитрий Стрижов прожил пятнадцать лет в Нью-Йорке, прилетев туда с тремя сотнями долларов в кармане. Вся его жизнь состоит из череды невероятных случайностей, неожиданных знакомств и совпадений. Одно из таких событий – это знакомство c Натальей и Юрием Дормидошиными, известной в Петербурге светской парой. Эпатажные супруги вели несколько лет рубрику светской хроники в журнале “Собака.ru”. Дормидошины быстро нашли общий язык с Дмитрием и его женой Светланой. Продолжением этого знакомства стал проект интерьера салона красоты “Частный клуб”, принадлежащего Наталье и Юрию. Так в Петербурге появился салон красоты, похожий на музей современного дизайна с Эйлин Грей, Пьера Полена, Карима Рашида и Филиппа Старка.

Воодушевленные результатом, Дормидошины заказали Светлане и Дмитрию дизайн собственной квартиры. Две вытянутые комнаты, крошечная узкая кухня и длинный холл. “Казалось, что вся квартира – один сплошной коридор!” – вспоминает Светлана. Требовалась глобальная перепланировка. У жилья было лишь одно неоспоримое достоинство – роскошный вид на Мойку. Чтобы побороть недостатки, прихожую, коридор и кухню объединили, там же разместили и скромную гардеробную.

Две отдельные комнаты сохранили, но стену между ними сделали под углом. Это фирменный прием Стрижовых – иллюзорно сломать пространство. “Я рассматриваю интерьер как картину в прямоугольной раме, и не обязательно внутри рамы располагать все параллельно и перпендикулярно. Наклонили стену – и ощущение ­объема совершенно меняется! Появляется динамика, напряжение”, – говорит Дмитрий. В спальне одна из стен сделана из стекла и в случае необходимости закрывается плотными жалюзи. Все остальное время пространство двух комнат воспринимается как единое, что зрительно ­увеличивает площадь гостиной.

Как живописец, Дмитрий трепетно относится к цвету: “Стены – не про­сто фон для мебели, а активный участник общей картины”. Основную коричнево-черную гамму дополняют охра, салатовый и даже розовый, – всего более десяти цветов.
Предметы находятся в цветовом­ пятне, как в раме. “Наталья и Юрий разбираются в искус­стве и любят дизайнерские вещи, – рассказывает Дмитрий. – Нам с ними по-настоящему повезло!” С этим не поспоришь: не часто уда­ется найти заказчиков, которые согласятся жить в арт-объекте.